14:15

Сегодня коллега, мужчина чуть старше 30 лет, отпросился у руководства, чтобы отвезти ребенка в больницу. Рассказывает мне: «А то жена сейчас отчиталась мне - в поликлинике сказали, что это просто горлышко болит, а у него третий день температура 39! Нет, говорю, поедем в медцентр». Любопытно, что он выбрал слово «отчиталась». Интересно, он просто имел в виду «рассказала», или это тип отношений, когда она, и правда, как подчиненная перед шефом, докладывает ему обо всем, что происходит, слушает, что он скажет, подчиняется? В целом похоже на второе. Вообще как человек он мне нравится – серьезный, положительный, ответственный, хороший семьянин (к примеру, когда жена лежала на сохранении, он сидел с дочкой и делал уроки), с характером, начальник отдела, между прочим, т.е. с мозгами, но не зануда. Даже если у него в семье патриархат, и жена ему все рассказывает, обо всем с ним советуется, докладывает и в целом подчиняется – я не вижу в этом ничего ужасного. Тем более, наверняка, там не все линейно и однозначно. По крайней мере, ему не все равно, что происходит с его же сыном! Сразу подхватился и поехал в больницу, а многие мужики вообще отмахиваются от таких проблем, как хочешь, так и вертись с больным ребенком. Вот это был бы для меня адовый капец , если уж примерять на себя. Тут же он близок своей семье, в этой конкретной ситуации он реально помогает жене, и вообще, во всяком случае, именно для них – эта модель работает, у них крепкая, дружная семья. Так что, если уж выбирать для себя, то я бы, скорее, выбрала патриархат (в разумных и приемлемых для меня рамках, конечно, покорной курицы из меня не выйдет), чем пох..зм и безответственность со стороны мужа.


Комментарии
12.11.2013 в 03:12

непрерывный суицирк
Я вообще не склонна думать, что патриархат - это по факту что-то плохое. И мои симпатии будут скорее на стороне традиционной модели отношений.
12.11.2013 в 14:01

Мне тоже более близка традиционная модель. По складу характера, я вообще склонна не то, что к подчинению, но к приспособляемости, что ли,к встраиваемости к задаваемым условиям, уж во всяком случае, я не лидер. И с удовольствием предоставила бы главенствующую роль в семье мужу, при условии, что он будет любящим, сильным, умным, добрым. Пожалуйста, пусть рулит, я поддержу и обеспечу тылы). А то, что в моем посте сквозит некая оправдывающая нотка по поводу патриархата - так это надо мной немного довлеют стереотипы, сейчас же модно говорить о полном равноправии в браке, где брак - это союз абсолютно независимых личностей и все такое. На самом же деле то, что мне нравится- см. выше)).
13.11.2013 в 01:51

непрерывный суицирк
Брайен, ну вот и я совсем не лидер. К тому же, мне нравятся традиционные женские занятия - кулинария, рукоделие, ведение хозяйства. И мужскую поддержку чувствовать очень нравится. И потребность другого человека в заботе и принятии.
сейчас же модно говорить о полном равноправии в браке, где брак - это союз абсолютно независимых личностей и все такое.
"Независимая личность" - понятие растяжимое. На мой взгляд, сложно сохранять абсолютную независимость, будучи в браке - так или иначе, это сотрудничество, сотворчество двух людей, симбиоз, если угодно. А "абсолютная независимость" и вовсе грустно звучит.
А еще мне кажется, что приличное количество "прав", за которые радеет современный феминизм (не все, разумеется) на самом деле представляет собой обязанности.
13.11.2013 в 13:54

апофатия, согласна с тобой полностью. Я, конечно, сейчас могу только теоретизировать, но, очевидно, что живя в паре с кем-то, деля с ним очень многое, если не все - от постели до мыслей - невозможно, да и не нужно оставаться полностью независимым, и не в этом же цель, в конце концов.
К новомодным идеям феминизма я вообще отношусь осторожно, всегда пытаюсь соотнести их с собой, со своим видением счастливых отношений с мужчиной, и вообще жизни, и зачастую у меня с ними диссонанс).
14.11.2013 в 06:43

непрерывный суицирк
Брайен, мне кажется, вся эта "независимость" во многом проистекает из человеческого пессимизма. Нужно быть образованной и финансово состоятельной - на случай, если по каким-то причинам семья не сложится. Зачем настраивать себя на это заранее, я не понимаю. Незнание своего будущего - не повод окопаться в бункере на случай внезапной ядерной войны.
В феминизме мне нравится очень немногое - в основном те вещи, которые не касаются взаимоотношений. Борьба со стереотипами по поводу внешности и стандартов красоты - по-моему, отличная инициатива.
14.11.2013 в 17:07

апофатия, да, это наша гнилая человеческая психология - стелить себе соломки, чтоб, если что, в случае разрыва, было не так больно падать). Но если все время ждать от жизни подвоха и нести перед тем же мужем как знамя свою "независимость" - нечего удивляться, если п...ц все-таки произойдет).
Насчет борьбы со стереотипами по поводу стандартов красоты- теоретически я согласна, внешность человека /женщины не должна определять отношение к ней. Но вот частный случай, пример - фотовыставка "Красивое тело. Что ты думаешь по поводу идеи этого проекта, позиции автора?

Мне все-таки это не кажется красивым и повода именно гордиться таким своим телом я не вижу. Не стыдиться, да, но и не гордиться. Мне близка позиция, изложенная в одном из комментариев к статье -"Меня лично намного больше вдохновляют фотографии таких же реальных женщин, самых обычных, которые после родов пришли в как минимум нормальную форму. Чем это не достойно уважение? Почему красивое тело, которого добились работой над собой, должно считаться пластиковым, ненастоящим и навязанным?"
Просто я сама в свое время похудела на 15 кг и не из-за погони за стандартами, а потому что мой лишний вес был лично для меня НЕКРАСИВЫМ и не комфортным. Другое дело, конечно, что другой женщине и при весе 100 кг комфортно и гнобить и травить ее за вес недопустимо. Но и лозунг феминисток, что женщина ПРЕКРАСНА в любом весе, даже в 150 кг, со всеми складками и целлюлитом, и она должна ГОРДИТЬСЯ собой в любом виде, и, допустим, и не пытаться худеть, чтобы угодить своему мужчине, еще чего не хватало, обойдется, он ОБЯЗАН любить тебя такой, какая ты есть - тоже кажется мне странным.
15.11.2013 в 01:41

непрерывный суицирк
Брайен,
Что ты думаешь по поводу идеи этого проекта, позиции автора?
Мне чужд подобный подход к проблеме. Мне кажется, что беременность, роды, межполовые отношения - интимная сфера человеческого бытия, не предназначенная для выставления напоказ. И в этом случае абсолютно неважно, кто как выглядит.

Не стыдиться, да, но и не гордиться.
Мне кажется, такое отношение к собственному телу - самое адекватное. Вне зависимости от параметров и прочих частностей.

пытаться худеть, чтобы угодить своему мужчине - это я понимаю. Желание нравиться себе, чувствовать себя комфортно, желание меняться ради любимого человека - логично и очень здорово. Меня огорчает, когда женщина худеет/носит не самую удобную одежду/красится не для себя и любимых людей, а ради соответствия мифическим стандартам красоты и из боязни осуждения.