Вначале эта книга читается легко. Точные описания, психологические зарисовки, необычное построение фраз, странноватые, но цепляющие глаз, и кажущиеся уместными эпитеты, вроде «животные древесные ветра».
Главная героиня, девочка Мария Синицына, вызывает сочувствие, ее бьют и унижают родители. Вчитываясь в описание жестокостей, начинаешь думать, почему же девочка все это терпит, почему не сбегает, но потом останавливаешь себя фразой из романа Стивена Кинга о домашнем насилии - «Ад не имеет причины». И тут Мария, опасаясь очередного изуверского избиения, все-таки сбегает из дома. Она знакомится с мертвой девочкой Юлей и начинает свое путешествию по миру ночи и смерти.
Далее читать книгу становится чуть труднее, Девочка Юля существует не просто так, а существует, убивая мужчин, и не только их. Весьма натуралистичные сцены ужасных убийств отталкивают и в то же время странным образом притягивают. Читатель пока еще видит смысловую нить происходящего, или, по крайней мере, думает, что понимает. что происходит и почему это происходит. Юля мстит мужчинам за свою страшную смерть, перед которой она подверглась бесчеловечному насилию и избиению группой мужчин. А Мария? Почему она сначала с отвращением за всем наблюдает, мирится а потом тоже начинает убивать? Возможно, из-за желания компенсировать выпавшие ей страдания, отомстить за ту «гадость», которую несли и будут нести ей взрослые.
Далее сюжет начинается раскручиваться все быстрее, в повествовании наступает какой-то бессмысленный кромешный ад. Животы распарываются ножами, льется кровь, повсюду рвота, девочка Юля кормит заживо отрезанными у мужчин гениталиями червей и мух, а потом этих мух поедает. Все это описано ярко, но почему-то с массой грамматических ошибок. От чтения нарастает дурнота, ночь, звезды, кровь, кишки, кровь и смерть словно кружатся в серебрящемся водовороте. А потом он вроде как останавливается. Наступает апатия, и ты уже лишь с легкой гадливостью читаешь множащиеся сцены вроде «Мария теперь отчётливо чувствует, что он совершенно мёртв. Она режет и смотрит на смерть Олега Петровича, как на часть самой себя, ей страшно, но она молчит, и только когда они с Юлей едят сладкое гнилое человеческое мясо, отрубая ножом куски размером со спичечные коробочки..» Понятно, что никакого особого сакрального смысла эта сцена, и ей подобные, не несет. А какой тогда несет? Апологетика смерти? Любви и свободы, которые выше смерти? В таком случае, они довольно слабо здесь обоснованны. Если какой-то идеи, ладно, просто смысла особо не видно, то, возможно, их и нет.
Ты думаешь так и лишь из упорства продираешься сквозь кровавые дебри до конца книги. Но ближе к финалу далеко не новая и предельно мерзкая идеология все же озвучивается. Цитата: « Кротость ненавижу я, потому что где кроткий, там и тот, кто мучает его, как скотину. Знаю я также, что никому нельзя прощать, потому что тебе никогда не будет прощено даже то, чего ты не делаешь. Сердце своё уподобить надо комнате, где никогда не загорается свет, и скрывать его больше, чем тайные места тела, потому что истинный стыд в сердце, и стоит открыть его, как все станут смеяться над ним. Если кто протягивает тебе руку, ударь её ножом, потому что хочет он тебя столкнуть в могилу или увлечь туда за собой. Истино говорю вам, отравлены ладони, протянутые вам, яд смерти на них. Нет ничего слаще крови и слаще наслаждения разрушать созданное.Так просто разрушить то, что создано, где же сила создавшего? Истинно говорю вам, дети превзойдут родителей своих. Ни к чему искать сложное, потому что смерть решает простым способом. Восстаньте и убивайте их, чтобы все они умерли!» Все-таки Зло и Тьма и не самодостаточны, им обязательно нужно распространиться, и за счет невинных. Уже давным-давно мертвая Мария, убившая своих родителей и съевшая их мозги, каким-то гипнотическим образом внушает все эти идеи детям в школе и начинается кровавая баня. Обезумевшие дети жестоко и дико убивают других детей. Финал всего этого на редкость невнятен. Мария и Юля приносят в жертву первоклассницу, рисуют пентаграмму и в ее огне куда-то исчезают. Пфффф.
Стивен Кинг как-то сказал: «Иногда рассказанная история - это просто история». В том смысле, что она не обязана нести какой-то урок, кого-то чему-то научить. Я не совсем согласна. Мне кажется, что книга должна выполнять какую-то функцию. Рассказанные истории могут кого-то хотя бы просто развлечь, кого-то вдохновить, предостеречь, рассмешить, напугать, заставить задуматься, изумиться, они могут рассказать, к примеру, о красоте жизни или о печали смерти, непременно хоть в чем-то обогащая читателя. Книга Ильи Масодова не дала мне ничего. Кажется, что это произведение просто добавило черных красок в ноосферу.Да,именно так. Ощущение после прочтения - словно кто-то вылил ведро черной краски на прекрасное полотно.

@темы: Чтение

Комментарии
13.08.2013 в 12:14

Fallen angels go away
Вот уж посоветовали книгу, не повезло вам. Жуть кромешная((
13.08.2013 в 14:05

Анкан,дело не совсем в невезении) Прежде чем задавать мне эту книгу,  Bovatingmo заранее предупредила, что любит страшную, чернушную литературу, с откровенными описаниями, от которых мурашки по коже. И если что, я могла бы отказаться, и мне предложили бы другую книгу. Но я сама не против чернухи, и могу прочитать иногда действительно мрачные вещи .Главное для меня, чтобы они несли какой-то высокий смысл и имели художественную ценность. Да просто чтобы нравились). С этой книгой не сложилось, да - может и не повезло. Но зато я расширила свой литературный кругозор) Я не знала имени Ильи Масодова до недавнего времени, а оказывается он довольно известный писатель, в узких кругах, правда))
26.08.2013 в 04:00

Уважающий себя летчик сядет в поле, а я себя не уважаю, поэтому мы сядем в горах. И, возможно, умрём.
Брайен, да, простите меня, пожалуйста. В целом, я согласна со всем, что вы об этой книге написали, но мне всегда было интересно, как отреагирует на это произведение кто-то ещё.
В действительности же, у него есть хоть и такие же чернушные, но куда более глубокие вещи. И мне нравится его язык :))
26.08.2013 в 13:09

Bovatingmo, да, надо признать, что русским языком автор владеет хорошо и умеет все-таки сделать так, что ты читаешь от первого предложения до последнего. Каких-то ляпов и провисов в том, что касается ФОРМЫ повествования, у него нет. Нет, все ярко, живо, живописно даже, я бы сказала. Язык у него образный, что есть, то есть).