Запоем читаю 11/22/63, просто запоем. Получаю-таки необычайное удовольствие). Эта книга нравится мне гораздо больше, чем"Under the Dome", который все расхвалили и собираются уже по ней фильм снимать. Та прошла - ни уму, ни сердцу, даже перечитывать не буду, что для меня, фанатки Кинга, необычно. Но эта!.. И так приятно было снова прочитать про Дерри и встретиться с Ричи Тознером и Беверли Марш, из старого-старого эпичного и эпического "Оно"). Какое счастье, что сэй Кинг еще живет, еще творит, и все-все герои, которых он когда-либо создал, все еще плавают в океане его воображения. В этом новом романе Ричи и Беверли словно вынырнули из глубины на поверхность и приветствующе машут нам руками. А мы, Постоянные Читатели, радостно машем им в ответ). Столько о них знаем, что короткая, эпизодическая, но насыщенная и яркая сцена с ними в "11/22/63" действительно как встреча со старыми друзьями.

А сцена нападения Фрэнка Даннинга на его бывшую семью - явная недвусмысленная отсылка на эпизоды в "Сиянии", в одном из лучших и любимых моих романов Кинга, когда Джек Торранс уже сошел с ума и бродил по чудовищному отелю в поисках сына, чтобы его убить, размахивая молотком для игры в роке и лупя им по стенам. Здесь Даннинг размахивает кувалдой, тоже лупит ею по стене, и разбивает ею голову сына.

Но вообще эта книга не самоповторение Кинга, не собрание старых , уже мертвых образов, которые вдруг восстали из небытия и пытаются заново всех напугать, нет, тут все (сюжет, герои, сценки, диалоги ) - живое, все работает, тарахтит, бурлит, искрится, и заставляет тебя буквально прилипнуть к повествованию, погрузиться в него.